Создание трехмерной модели протон-нейтронного кольца.

Для начала запускаем 3DS max, в панели справа выбираем стандартные примитивы. После выбираем фигуру Cylinder.

Задаём ему характеристики: 1 сегмент по высоте и 10 сторон по окружности.

Переключаемся на вид сверху. Для этого применяем кнопку переключения между окнами.

Выделяем объект, после чего заходим в модификатор.

Итак мы зашли в модификатор.

Выставляем цилиндр по координатной сетке.

1 квадрат(1 см) равен 10 мм на координатной сетке.



Теперь нужно сделать еще десять клонов и расставить их в узлы решетки, как на нижеследующем рисунке



Причем заметьте, синих цилиндров должно быть три, зеленых цилиндров тоже три, черных цилинров шесть.
Располагаться они должны точно в улах решетки и (это важно) строго в соответствии с координатами на рисунке.
Тперь нужно сделать кольцо.
Используем опцию "стандартные примитивы" и вкладку "труба"



Это будет выглядеть примерно вот так



По современным представлениям протон состоит из трех кварков.
Нейтрон также состоит (по общепринятой теории) из трех кварков
Значит, если размышлять логически, кольцо из протона и нейтрона (дейтрон) должно состоять из шести кварков.
Данная модель немного отличается.
Она состоит из двенадцати кварков.
Дело в том, что нейтрон распадается на протон, электрон и электронное нейтрино.
Которые уже ни на что не распадаются. Можно принять их элементарными частицами, каждая из которых состоит из трех кварков
Для наглядности хорошо бы выделить в дейтроне протон. Все что останется, будем считать нейтроном.
для этого воспользуемся опцией "Стандартные примитивы" и вкладкой "Бокс".







Вот как должен выглядеть финальный результат.









вибираем формат PNG ИЛИ JPEG



получиться такой рисунок



По умолчанию цвет фона черный, но его можно поменять.







примерно так

не забудьте сохранить в формате PNG ИЛИ JPEG